10 марта 2011 г.

Шуруповерт Bosch GSR 10,8 V-LI-2. Обзор.

Сразу скажу, это один из моих любимых инструментов. Я им доволен на все 100 процентов. В этом обзоре я не буду освещать точные технические характеристики их можно посмотреть на сайте изготовителей. Все будет основано на собственных ощущениях и опыте эксплуатации.



При выборе шуруповерта для себя, я определил несколько критериев:
  • 2 аккумулятора
  • Легкий
  • Бюджет – до 7 тысяч рублей.
Ориентировался на зарекомендованные марки DeWalt, Мakita, Bosch. Dewalt сразу отпал из-за повышенной стоимости, при прочих равных характеристиках. Основная борьба шла между Makita и Bosch.
Начал я с рассмотрения 14 и 12 вольтовых моделей. Могу сказать одно, в модельном ряду Bosch черт ногу сломит. В названии модели могут различаться только последние буквы и цифры, а на самом деле это очень разные шуруповерты. У компании Makita все попроще. В итоге я выбрал модели Bosch GSR 14,4 и Makita 6337 DWAE.
В процессе поиска, в бошевском каталоге я наткнулся на новинку Bosch GSR 10,8 V-LI-2 Сравнив характеристики с 14 вольтовым, понял, что он не сильно уступает своему старшему собрату. Информации по этому шуруповрету было крайне мало. 10.8 вольтовых моделей у производителей почти нет. Посмотрел рекламное видео в котором американец заворачивает немаленькие саморезы в брус без засверливания. Долго думал, прикидывал… опять думал и прикидывал… В конце концов, купил! Да не просто один шуруповерт, а еще в кейсе и с фонарем. Акционный товар, ага.

Итак, Bosch GSR 10,8 V-LI-2 в комплектации с матерчатым кейсом, 2 аккумуляторами, зарядным устройством и фонарем.

  • Первое впечатление – а где у него аккумулятор :-) Он такой маленький, что производитель сделал его в виде продолжения рукоятки.

  • Второе впечатление – он, на самом деле, очень легкий.

Дальше более сдержанные впечатления. При стройке бани, крутящего момента мне хватало всегда. Помню только один раз когда пришлось взять дрель, я пытался прикрутить к бревну доску 50мм толщиной 120 мм саморез на 6. Бревно оказалось очень плотное. Дрель справилась с трудом.
Заряда одной батареи, если работа не очень тяжелая, хватает надолго. В любом случае, за время зарядки второго аккумулятора (~1 час), мне не удавалось посадить первый. При креплении листов ондулина на бане, на один скат мне потребовалось 2 батареи. А это 16 листов, на каждый по 20 саморезов.



Работа литий-ионных аккумуляторов отличается от никельметалгидридных тем что, он отдает почти 100% процентов мощности, даже когда он разряжен на 95 процентов. Ты понимаешь что аккумулятор "сдох" только когда перестает крутиться патрон. 
На второй скорости шуруповерт вполне заменяет дрель, теперь я ей практически не пользуюсь.
Фонарь - отдельная песня. Он светодиодный. Светит так, что в глаза направлять очень опасно. Я таких фонарей еще не видел. Использую его во всех походах.

Теперь о минусах и недостатках.
  • Первое. Меня больше всего напрягает слабая фиксация кнопки реверса. Очень легко переключается. Много “несанкционированных” переключений. Достаточно несильно задеть пальцем и она переключается. 
  • Второе. В жару батареи греются, а зарядка имеет датчик который определяет температуру и не заряжает ее пока она не остынет. При этом показывает, что батарея заряжена. Порог примерно 35-40 градусов. На даче я один раз напоролся. Оставив батарею на солнце, и вставив в зарядку, не проследив что зарядка пошла, ушел. После замены якобы заряженного аккумулятора, обнаружил, что он пустой.
  • Третье. Матерчатый кейс. Пачкается, и у меня уже есть один прожиг угольком, вовремя не убрал подальше от костра.

Собственно, самый большой недостаток - это не четкая фиксация кнопки реверса.
В качестве итога, могу сказать, что это очень достойная модель шуруповерта. Он легок в работе и достаточно мощный для повседневных задач.

4 комментария:

  1. Да, добротный инструмент.Сам думал о таком же, но в итоге купил зеленый PSR10,8LI-2. Тоже очень доволен)

    ОтветитьУдалить
  2. Илья, не могу не поделиться радостью, купил набор синего Боша 5 в 1:) http://somediy.blogspot.com/2012/07/bosch-5-1.html

    ОтветитьУдалить
  3. Илья, будь аккуратнее с зарядкой. Когда вставляешь аккумулятор во включенное З.У., то зарядка, бывает, умирает. Что у меня уже и случилось(на зеленом Боше), да и судя по форумам это нередкая проблема у AL1115. Так что лучше зарядное включать уже со вставленным аккумом, ну и вытаскивать аккуму из уже выключенной зарядки соответственно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Андрей. У меня AL1115CL это одно и тоже? она не за 30 мин заряжает, а за час.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...