11 мая 2011 г.

Пол на лоджии. Версия № 2.

После двух лет эксплуатации я решил-таки переделать пол на лоджии. Напомню, пол я сделал из шпунтованной доски толщиной 27 мм. Доски были уложены на лаги. Так как доски были свежекупленные, я не сильно старался их укладывать. За 2 года они усохли и начали скрипеть. Но больше всего меня раздражал не скрип, а не горизонтальность пола. На стуле с колесиками сидеть не получалось. Он съезжал в сторону окна :-)

Собравшись с силами в первомайские праздники начал разбирать. Думал успеть за 1 день, ага. После выноса шкафов за ними обнаружил немного плесени, внизу около пола. Оно и понятно, туда теплый воздух не попадает. Отсюда холод, конденсат, плесень. Непокрытые ничем доски, начали, чернеть от влаги. 

Для снятия половых досок пришлось снять стеновые панели с парапета.
Под снятой отделкой и досками , все сухо. Это радует.
Первое что предстояло сделать, это выставить лаги по уровню. Вот так я их уложил изначально. На одном метре перепад составил ~ 2 см.
 Открутил лаги от проставок и подкладывая кусочки фанеры проверял уровень.
В итоге получилось вот так. Видно, что лаги справа над изолоном поднялись примерно на 1 - 1.5 сантиметра. А слева лежат на нем. 
Еще обдумывая то как я буду перебирать пол, я задумался о дополнительном слое теплоизоляции. Решил положить еще 3 см экструдированного пенополистирола. Купил марки URSA. Различия с пеноплексом, обнаружил, только в цвете. Хотя может характеристики немного разные могут быть, не интересовался. Укладывал его между лаг.
Наверно многие, особенно с сайта lodjiya.ru, скажут что это не по технологии. Я это знаю. Посмотрим, будет ли теплее на полу. Единственное что меня беспокоит, это в какую сторону сдвинется точка росы и сдвинется ли? До переделки она находилась в слое пеноплекса.
Все стыки и щели пропенил монтажной пеной. Скотчем не проклеивал, забыл :-( Вспомнил про него только когда зашил пол.
Дальше пошла самая грязная работа. Прошкуривание досок и их укладка. За 2 года доски немного пожелтели. Поэтому требовалось снять небольшой слой древесины с них. Для этого использовал 80 мк шкурку. 40-ка оставляла слишком заметные следы, а вот 80-ка нет. Шкурил шлифмашинкой, очень пыльная работа. 
Во время демонтажа я пронумеровал все доски и укладывал их обратно согласно нумерации.
Технология укладки простая. Укладываем доску, заводим в паз, своим весом прижимаем к лаге, и молотком плотно добиваем в паз.  
Затем крепим на саморез, закручивая его под углом в паз.
С другой стороны  крепим доску под углом к доске и вставляем клин. 
На фото видно щель, после забивания клина она исчезает. Во время забивания клина доску нужно прижать своим весом к лаге. Иначе может остаться промежуток между лагой и доской, а саморез ее не притянет. 
Остается только вкрутить саморез.
Вот так, доску за доской, я уложил их 47 штук.

После укладки я думал прошкурить весь пол, чтобы убрать неровности. Но начав шкурить, я понял что, вся квартира будет в древесной пыли и отказался от этой затеи. В качестве защиты досок выбрал паркетный лак Parade, полуматовый, на основе растворителя уайт-спирит.
Наносил кистью, 2 слоя с промежуточной ручной шлифовкой шкуркой зернистостью 600. Второй слой, также легонько прошелся 600-ой шкуркой. Думал сделать 3 слоя, но 2 вполне меня устроили по качеству.
Первый слой, до шлифовки. Пожалел что не взял лак на водной основе, он не пахнет. Мой же лак так вонял что, через час нахождения в квартире, голова была квадратной.

Второй, после шлифовки.

После высыхания лака запах чувствовался еще несколько дней.Долго выбирал плинтуса по цвету. Взял выбеленный дуб.
Вернул стеновые панели, прикрутил плинтус с кабель каналом. Готово! Когда нет мебели на лоджии, она кажется большой. Барахло с лоджии заняло половину квартиры :-) Один инструмент занимает половину шкафа.



Результатом переделки полностью доволен. Хотя, пару половиц все равно ходят под ногами :-( Босиком по деревянному полу ходить одно удовольствие. Очень захотелось поменять пластиковые панели на дерево. Шкафы затаскивал в одного, впрочем как и вытаскивал. Они заходят так плотно, что чтобы задвинуть его в торец лоджии, мне пришлось снимать розетки :-) Ковролин использовался только для перетаскивания мебели.
Следующий этап отделки лоджии - мебель. 

8 комментариев:

  1. Отличная работа, красиво положили пол.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный22 июля 2011 г., 11:10

    Скажите, пожалуйста, а как же Вы окно будете открывать за шкафом? И вообще что Вы придумаете с дальнейшей мебелью здесь? Ведь лоджия действительно узкая. А так - описано и показано очень хорошо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Окно за шкафом глухое. Да лоджия узкая. Мебель подобрать очень сложно. Задумок у меня много по поводу мебели. От подиума, до узкого дивана. Но пока руки и мысли не доходят до мебели на лоджии.

      Удалить
  3. спасибо за ответ, хотелось бы услышать Ваши мысли по поводу мебели все же. Напишите, пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  4. несколько вопросов по утеплению:
    1) конденсируют ли саморезы, которыми притянули подоконник к окну?
    2) сам подоконник сильно холодный в морозы?
    3) сильно ли чувствуется холод от окон зимой?
    4) много ли нагорает эл. энергии при использовании обогревателя?
    5) можно ли постоянно находится на балконе зимой? нет никаких дискомфортов?
    заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1.нет не происходит.
      2.Подоконник не холодный, его температура равна температуре стены парапета.
      3.Холод чувствуется точно также, как и от любого окна в любой квартире.
      4.Лично у меня эл. энергии набегает много, ~1500 квт, но у меня батареи в квартире очень холодные, так что лоджия еще и подогревает квартиру.
      5. Постоянно находиться можно никакого дискомфорта.

      Удалить
  5. Почитайте, что такое точка росы

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...