16 ноября 2011 г.

Стол для циркулярной пилы.

Для воплощения в жизнь моего проекта стеллажа я решил сделать столик для циркулярной пилы. Настольные стационарные циркулярки дороги, я думаю, появиться она у меня еще не скоро. А для изготовления стеллажа нужно будет делать большое количество как продольных  резов так и поперечных. Когда я собирал кухню в брежневке остался большой кусок столешницы. Она идеально подошла для бюджетного самодельного столика для циркулярной пилы.
Начал я с того, что отпилил кусок столешницы длинной 900 миллиметров, используя шину. Получилось очень аккуратно. Затем наметил середину, там где будет находиться диск, расположил пилу и обвел контур подошвы.
Фрезером выбрал место под подошву, глубиной примерно 10 мм. Особой аккуратности выемка не требует, поэтому фрезеровал от руки, не используя направляющих.

Я долго думал как крепить пилу к столешнице, но в итоге решил просто просверлить 2 отверстия в подошве. Отверстия диаметром 8 миллиметров. После этого установил  циркулярку в выборку с полностью поднятым диском и разметил на столешнице отверстия.
Просверлил, сделал зенкером на лицевой стороне столешницы выборки под головки болтов. Для того чтобы кожух пилы не мешал, я с него снял пружинку (она находится за диском).Также нужно зафиксировать кнопку включения в нажатом состоянии. Я это сделал с помощью изоленты. Хочу сказать несколько слов о безопасности. Данные действия по снятии пружинки и фиксирование кнопки пуска ЯВЛЯЮТСЯ КРАЙНЕ ОПАСНЫМИ нужно очень осторожно обращаться с пилой. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОВТОРЯТЬ ЭТО. После демонтажа пилы из стола я сразу же ставлю пружинку кожуха на место и убираю изоленту с кнопки пуска. 
Итак, после того как я закрепил пилу, я ее включил и поднял лезвие. Получилось очень аккуратная прорезь под диск. После этого я снял пилу и лобзиком увеличил пропил, под разклиночный  нож.  Высота диска пилы Makita 5704R хватает чтобы пилить доски толщиной 50 миллиметров. Столешницу я закрепил на ножках, прикрутив на саморезы. 

25 комментариев:

  1. Возможно под ваши задумки так будет удобнее, а мне думается лучше было бы расположить пилу вдоль длины а не ширины стола, все таки чаще пилятся детали большой длины?

    ОтветитьУдалить
  2. Я долго думал, как сделать. Но посмотрев на стационарные циркулярки, понял что нужно ставить поперек столешницы. В будущем хочу сделать направляющие чтобы использовать угловые упоры и разные приспособления. Пилил длинные щиты на столе - никаких проблем.

    ОтветитьУдалить
  3. Достаточно ли пары болтов для надежного крепления пилы в столе?

    ОтветитьУдалить
  4. 2 болтов вполне достаточно, естественно нужно использовать гроверные шайбы.

    ОтветитьУдалить
  5. На счет опасных моментов: мона вывести выключатель на поверхность столешницы. Тогда не так опасно будет и от снятого кожуха и удара током... Ну или если все таки крепление пилы окажется на достаточно прочным!!! )))

    ОтветитьУдалить
  6. Кнопку удобнее 2" G-струбциной зажимать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен, если такая струбцина есть, а если нет?

      Удалить
  7. Скажите а не происходит при работе следующего эффекта: опилки от распиливаемых деталей попадают под внешний (неподвижный) кожух пилы и начинают там дымить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет не происходит, выдув через патрубок работает и в перевернутом состоянии

      Удалить
  8. у тебя же есть фиксатор-кнопка сбоку чтоб включить пилу ё -маё

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле это не фиксатор, а блокировка включения. То есть для того чтобы включилась пила нужно нажать 2 кнопки.

      Удалить
  9. а если надо распустить плаху определённого размера как это сделать??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. самый простой вариант закрепить прямую доску параллельно диску. Вот так - http://2.bp.blogspot.com/-TCbp5CDVRyE/ToJv8ylf86I/AAAAAAAAE2w/feDoSToNrD0/s640/P1240222.JPG

      Удалить
  10. а если крепить пилу без подошвы - увеличится глубина пиления?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не вижу в этом смысла глубина увеличатся ~ на 5 мм. С подошвой доска 50 мм пропиливается на сквозь, этого достаточно.

      Удалить
  11. молодец Илья

    ОтветитьУдалить
  12. молодец, так держать. чтобы включать лучше поставь выключатель, я сегодня себе сделал намного удобнее чем постоянно дергать вилку. вот теперь морочусь с упором как бы его сделать, сегодня пробывал нето все получается рез полукругом. мож кто нибудь подскажет как выйти из этой ситуации

    ОтветитьУдалить
  13. Я пилу подключаю через розетку и выключатель, включенные последовательно. фиксирую клавишу включения пилы, подключаю в розетку и включаю выключатель, закрепленный на столе.

    ОтветитьУдалить
  14. Амне надо распилить лист пластика 3#2 опыта очень мало подскажите как точно это сделать, какие приспособы понадобятся???

    ОтветитьУдалить
  15. Забыл сказать толщина 3мм надо отрезать кусок метр на метр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю такой лист проще пилить ручной циркуляркой по шине. Диск должен быть для чистого реза с большим количеством зубцов

      Удалить
    2. Спасибо,так и сделал,все ок!!!купил шину под макиту!!!

      Удалить
  16. Как-то меня смущает способ крепления пилы к столу...
    Вот еще вариант, на мой взгляд, сделано более надежно. Хотя тоже не айс:
    http://gra-dus.ru/samodel.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...